Реки Харьковской области, безусловно, тихие и спокойные. Но, как на каждое правило есть свое исключение, так и на спокойных реках встречаются, так называемые, технические участки, прохождение которых требует, если не навыков, то теоретической подготовки. К ним относятся упавшие деревья, перегородившие реку, коряги и сваи старых мостов, низкие пешеходные мостики, песчаные мели и перекаты и затянутые ряской участки (встречаются в только в узких рукавах рек).
Дальше речь пойдет о том, как правильно преодолевать эти препятствия. Кто предупрежден – тот вооружен!
Упавшие деревья могут представлять трудность в очень узких местах реки или в узких рукавах, где дерево перегораживает реку по всей ширине. Таких мест мало, но они есть. Например, старое русло Северского Донца, второе название – Зеленый Коридор – участок живописный и мало тронут человеком, местами река имеет ширину не более 10-15 метров.
Вариантов преодоления препятствия 2:
1 - пройти под берегом где росло дерево - там почти всегда есть возможность пройти под стволом дерева.
2 – пройти как можно ближе к противоположному берегу, прошуршав по верхушке дерева.
К поваленным деревьям течение может прибивать ряску, что немного продлит время прохождения.
Прохождению коряг и свай стоит уделить особое внимание, так как халатность может привести к порче снаряжение. Основную опасность представляют коряги и ветки с обломанными концами, направленными навстречу движению байдарки. Такие места нужно проходить на минимальной скорости, заранее выбирая свободный от коряг участок реки.
Мосты. Автомобильные мосты сложностей не представляют, так как расположены высоко и проходятся без проблем. Внимание стоит уделить пешеходным подвесным мостам. Бывает, что они расположены низко над водой и имеют свойство провисать под собственным весом, поэтому посередине лучше не соваться. Под берегами гораздо больше места – там Вы пройдете под мостом без проблем.
Мели и перекаты. Песчаные мели проблем не представляют. Единственно возможная неприятность – байдарка сядет на песок. Каменистая мель может доставить больше неприятностей. Наскочив на нее с ходу, можно повредить байдарку. Следует быть внимательным, и на “непонятных” участках не разгоняться.
Перекат – это место, где течение воды наталкивается на твёрдые, как правило, каменистые породы, и тогда поток перекатывается через это препятствие и стремительно бежит по мелкому ложу. Перекаты нужно проходить на малой скорости, придерживаясь, преимущественно, центра реки.